IT-профессии без программирования
Профессии из мира IT, в которых не нужно программировать
IT – перспективная и востребованная сфера, но многих смущает необходимость писать код, разбираться в математике и сложных алгоритмах. Однако IT-профессии разнообразны, это не только программисты. Сфера информационных технологий состоит из множества направлений и специализаций. Части из них не требуется заниматься программированием. IT-компаниям нужны маркетологи, управленцы, специалисты по аналитике и другие сотрудники. О таких IT-специальностях и пойдет речь в этой статье.
Интернет-маркетолог
Это сотрудник, который занимается продвижением товаров и услуг компании во всемирной сети. В задачи маркетолога входит привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж. Интернет-маркетолог реализует эти задачи с помощью различных цифровых инструментов: рекламы, интернет-ресурсов, рассылок и т.п. Эти специалисты исследуют целевую аудиторию и изучают конкурентов, настраивают таргетированную рекламу, планируют траты на раскрутку и прогнозируют продажи, собирают аналитику результативности маркетинга. Интернет-маркетологи сегодня довольно востребованы.
Тестировщики
Представители этой IT-профессии проверяют работы цифрового продукта (приложения, сайта и т.п.). Тестировщики ищут ошибки, сложные для понимания моменты, кнопки, которые не работают.
Спрос на рынке сегодня выше именно на QA-инженеров – то есть, на тех специалистов, которые умеют данные процессы автоматизировать. Однако по-прежнему нужны и мануальные тестировщики, их ищут множество IT-компаний.
Тестировщик должен понимать методику разработки программного обеспечения, чтобы суметь говорить с программистами на одном языке. Также этот специалист анализирует архитектуру, тестирует интерфейс сервиса на разных операционных системах и в различных браузерах и выполняет целый ряд других задач.
Тестировщики работают в любых фирмах, где есть свое приложение, сайт или собственное программное обеспечение.
Маркетолог-аналитик
Если сравнивать с интернет-маркетологом, то это более узкая специализация данной профессии. Маркетолог-аналитик анализирует и оптимизирует рекламу, чтобы она работала лучше. Непосредственно с контентом этот специалист не работает. Его задача – это цифры, данные и KPI (ключевые показатели эффективности). Грамотная работа маркетолога-аналитика дает возможность принимать более верные решения по стратегии продвижения.
Маркетолог-аналитик должен уметь взаимодействовать с базами данных, анализировать эти данные, находить причины неэффективности рекламы и ошибки в продвижении, а также проводит расчет окупаемости рекламных компаний.
Представители этой профессии работают преимущественно в IT-фирмах. Кроме того, они требуются в рекламных агентствах, а также банках, фирмах, работающих в сфере нефтегазовой отрасли и других направлениях.
UI/UX-дизайнер
Это специалист, который занимается созданием интерфейса для приложений и сайтов. Его задача – создать удобный интерфейс, которым будет приятно пользоваться. Также в обязанности UI/UX-дизайнера входит создание интерфейса, который был бы не только красивым, но и максимально функциональным и комфортным для пользователя.
UI/UX-дизайнер должен понимать основы функционала интерфейса и его внешнего вида. Этот специалист тестирует интерфейсы и проводит UX-исследования. Также он должен уметь работать в основных дизайнерских программах, в частности, в Blender, Figma и ряде других.
Дизайнер этого профиля обычно востребован в продуктовых IT-компаниях. Эти специалисты работают в финансовом секторе, в сфере рекламы и маркетинга.
Плавно перейти в сферу UI/UX-дизайна могут иллюстраторы и графические дизайнеры.
Специалист по ЦТ (цифровой трансформации)
Это люди, которые помогают улучшить эффективность бизнеса при помощи современных информационных технологий. Сначала эти специалисты анализируют настоящее состояние компании, выясняют ее потребности и подбирают те цифровые решение, которые позволят оптимизировать процессы бизнеса. Например, руководитель по ЦТ может порекомендовать переход на электронный документооборот. А может решить, что бизнесу необходима масштабная перестройка.
Этому специалисту нужно уметь составлять цифровые бизнес-модели, следить за технологическими трендами, владеть подходами к управлению проектами, уметь подсчитывать экономические показатели проектов и обладать другими навыками.
Эти специалисты прежде всего востребованы в больших корпорациях в области промышленности, особенно нефтегазовой, финансового сектора.
Менеджер проектов
Главная задача менеджера проектов – организация работы команды. Этот специалист выстраивает часто сложный баланс между компанией, командой и заказчиком. Менеджер следит за тем, чтобы бюджет расходовался рационально, заказчик остался доволен работой, а команда не выгорала. Менеджер проекта просчитывает риски. Этот специалист всегда должен иметь план на случай каких-то внезапных проблем.
IT-рекрутер
Этот сотрудник занимается наймом IT-специалистов, собирает команду под бизнес-задачи. Как правило, IT-рекрутеру недостаточно просто открыть вакансию на сайте для поиска работы и ждать откликов. Зачастую эти специалисты сами ищут вакансии в социальных сетях, в различных сообществах, телеграмм-каналах и т.п.
IT-рекрутер обязан обладать основными техническими знаниями IT-профессий и понимать профессиональный сленг, чтобы разговаривать с кандидатами на одном языке.
Таким образом, в IT есть много профессий, где программировать не нужно. Освоить перечисленные в статье и другие профессии из мира IT сегодня можно при помощи курсов. Курсы позволят освоить базовые основы профессии за относительно короткое время и попробовать себя в IT. Конечно, работа в IT требует постоянного саморазвития, нужно следить за трендами отрасли и идти в ногу со временем, ведь отрасль постоянно меняется. Но IT-сфера продолжает динамично развиваться, и ей требуются новые специалисты.